6 March, 2016

Provence story

Для меня волшебство - когда реальные моменты жизни превосходят собственные мечты.

Наше путешествие началось  в Милане, что позволило нам, мимолетно увидеть еще одну замечательную страну. Но в планах погулять по Милану  у нас не входило, т.к. по прилету в аэропорт Мальпенса  (прилетели мы поздно) должны были переночевать в отеле, рядом с аэропортом, а на утро взяв забронированный автомобиль поехать до Прованса. Но по воле случая нам предоставилась возможность посетить Милан.

Как я уже говорила прилетели мы поздно ночью, сесть в такси оказалось не просто (а точнее не возможно) т.к. в тот самый вечер у них проходила забастовка. И вот стоим мы у аэропорта  в час ночи с багажом, перед нами больше 10 штук свободных таксистов, которые просто стоят и курят. Поймать машину там оказалось не вариант, у них это строго запрещено (налогается приличным штрафом). С общественным транспортом тоже ситуация понятна. Тут мы вспоминаем, что у нас записан номер отеля (на всякий случай), дозвонившись, каким то образом смогла договориться по поводу трансфера  и понять где он  забирает (да, с языками у нас проблемка). И конечно это оказалось совершенно на другом конце аэропорта. Уже в отели узнали, что трансфер приезжает только по требованию, когда набирается определенное количество туристов. Благополучно добравшись  до отеля, Антон решил проверить все документы и что вы думаете, прав на машину не оказалось. Все бы ничего, если бы все путешествие не было построено на том, что именно на машине мы доезжаем до Прованса и в течении недели совершаем путешествие на ней. Спасло нас только то, что улетали мы с Таллина, от друзей до которых мы доехали на нашей машине, где и оставили права. С утра, позвонив друзьям, попросили DHL-ем выслать нам в отель. Так мы остались еще на одну ночь и смогли посетить Милан. Не большая корректировка планов, добавляет свои изюминки, главное без паники!

Наконец уладив наш вопрос мы отправились на прогулку по Милану. Понять город за такое короткое время сложно, но то что уловили нам очень понравилось. А ведь мы даже не успели залезть на Duomo, не попробовали прохладный апероль, не позавтракали бейглами с прошутто и свежим апельсиновым фрешом…

Мне сразу же бросилось в глаза, что большой город с развитой инфраструктурой не потерялся среди машин, домов и дорог, а сохраняет зеленые зоны. Я не имею ввиду газоны, цветочные клумбы или пару деревьев. Там зелень буквально везде, где есть возможностью ее взростить. Вдоль проезжих дорог густые аллеи, большие зоны с лимонами, многие дома окутаны зелеными "пледами", а балконы густо наполнены зеленью и цветами и это не предел. Больше всего меня изумило, как запросто они растят целые заросли  на крышах домов. Это придает такую свежесть и яркость большому мегаполису.  Мне очень понравилась архитектура города. Старые итальянские дома вызывают у многих восхищение, но и новая современная архитектура заслуживает особого внимания. Очень смелая и стильная.  В общем поводов чтобы вернуться предостаточно, неправда ли?!

А еще  мы чуть не покормили голубей за 100 евро, но все обошлось.

На следующий день, утром прибыл наш пакет с правами и мы отправились в  аэропорт  за  Fiat 500 арендованном в EuroCar (мы давно хотели на нем по путешествовать, всем нашим требованиям вполне соответствовал) и не прогадали, малыш оказался действительно хорош для такого отдыха. Путь из Милана в Прованс проходил вдоль лазурного побережья. Дорога открывала нереально живописные виды на море и как ни странно, о чем я сильно жалею, но фотографий я почти не сделала, иногда в эмоциях просто о них забываешь.

Остановились мы в местечке Saint-Rémy-de-Provence. Это коммуна на юго-востоке Франции в регионе Прованс-Альпы-Лазурный берег, знаменита тем, что последние годы своей жизни там проживал великий Винсент Ван Гог. В местной больнице при монастыре Сен-Поль-де-Мусоль. Где были написаны одни из самых знаменитых его картин.

Saint-Rémy-de-Provence, это такая тихая провинция пропитанная оливковыми рощами, домашними плантациями виноградников, ароматом цветов и теплой домашней выпечкой. Здесь все очень по домашнему тепло и уютно, но при этом чувствуется французский шарм. Отдельный восторг заслуживает рынок на центральной площади со свежими фруктами, ароматными оливками, хамоном, домашними джемами, macarons и самым вкусным прошутто и сыром камамбер, что я пробовала. Да, первый завтрак был поистине прекрасен.

Рядом с домом находилась мясная лавка, которая работала с 6 утра и до 11 дня. Там мы, когда успевали, покупали к завтраку прошутто или домашнюю ветчину и сыр. Ох, эти французские сыры! Только там я поняла, что впервые, как оказалось, попробовала настоящий камамбер и бри. С нашими сырами они похожи только внешне, пожалуй это единственное, чем они напоминают их.

Для меня вкусы и запахи (и подача!) имеют огромное значение в еде, и да, я в ней довольно избалована и разборчива, но это все от того, что когда ты пробуешь что то поистине вкусное, назад дороги нет. Франция - однозначно гастрономический рай.

Проживали мы в небольшом двухэтажном доме, чем то напоминающий таунхаус по расположению изнутри, находящемся в 5 минутах от центра. Там на столько небольшие расстояния, что в принципе все находится рядом с центром. Жилье бронировали на Airbnb, которым обычно пользуемся в поездках.

Дом влюбил в себя с первого взгляда, он полностью совпадал с моим  представлением  «о домах Прованса». На первом этаже располагалась гостиная совмещенная с кухней. На втором этаже имелись две комнаты и ванная комната. Еще у дома было два выхода. Главный вход с маленьким двором, а второй был с черного входа на другую улицу, с небольшой lounge - зоной. Хозяева оказались очень милыми и гостеприимными. Они знали только французский, мы только русский, было забавно, но понять друг друга смогли (и даже воспользоваться советом куда пойти поужинать). В знак приветствия на столе нас ждал хрустящий багет, а в холодильнике бутылочка rose. которое мне так с тех пор полюбилось. Начало, согласитесь, было отличное.

Плана с посещением конкретных мест у нас не было, за исключением Rennes-le-Château в провинции Languedoc (тогда я еще об этом не знала),  за завтраком мы выбирали интересное направление (или город),  а к вечеру возвращались в наш домик. Поскольку там все довольно близко, то поездки на день вполне хватало, что бы спокойно, без суеты, погулять, вкусно поесть и вернуться обратно. Мы вообще не очень образцовые туристы, совсем не стремимся посмотреть все достопримечательности, посетить музеи - это не про нас. Вот гастротуризм нам нравится больше, лично я воспринимаю страну по кухне. Конечно находясь в красивом городе я восхищаюсь архитектурой, особенно уделяю внимание деталям, но стараюсь не ограничивать себя какой то программой. Да и зачем, поездки для того и устраиваются чтобы отдыхать, а не ходить с  толпой чужих людей, ставя у себя галочки по прохождению знаковых мест. Но это сугубо мой подход к отдыху.

Наш первый день начался с поездки в замок Ле-Бо (Chateau des Baux), в который мы попали случайно. В тот день мы выбрали направление в сторону Arle, но отъехав не далеко от Saint-Rémy-de-Provence увидели указатель на замок, а вскоре в далеке показался и он сам. Не долго думая мы свернули к нему, сменив свой маршрут. Оказалось средневековая крепость в Южном Провансе (ныне руины), вместе с расположенной чуть ниже по склону деревней Бо-де-Прованс является одной из главных достопримечательностей Прованса. В деревне и сейчас проживает около 400 жителей и пусть в ней много магазинчиков для туристов, но самобытный дух того времени не потерян. Забравшись на крепость перед вами откроются настоящие прованские просторы. Красота этих мест завораживает. Забравшись на вершину крепости, на одну из видовых площадок, деревня начинает напоминать сувенирную лавку при замке, наполненную людьми. Особенно мы смогли насладиться тишиной и красотой тех мест под вечер, когда шумные толпы туристов уже разошлись. Работает замок до 19.00ч. Место без сомнения стоит, чтобы его посетить. Существует проблема с парковкой, место явно пользуется популярностью. Мы потратили на неспешное изучение замка весь день, и о смене маршрута ни разу не пожалели. В сувенирных лавках так ничего и не приглянулось, уже подумав, что ничего так и не привезу на память, как спускаясь с вершины замка, почувствовала довольно сильный и знакомый аромат. Посмотрев по сторонам обнаружила кусты растущего розмарина. Да, пару веточек я прихватила с собой. Высушив его уже по приезду домой, он не раз радовал мою кухню своим ароматом.

Rennes-le-Château в провинции Languedoc, туда мы отправились на второй день нашего прибывания. О посещении волшебного места Rennes-le-Château я ничего не подозревала.

Более того, вся эта поездка для меня была одной большой тайной. Это как раз тот случай когда все всё знают, а ты нет. Дома собирая вещи я даже не знала куда мы летим, на вопрос: "Что мне брать, свитера или купальник?" ответом было: "Что то среднее". О том что летили в Милан, я узнала только когда приземлялись в аэропорту Мальпенса. А о том, что едим в итоге в Прованс, я вообще догадалась уже только на подъезде к нему. Сюрпризы я люблю, но этот перекрыл все ожидания!

Возвращаюсь к рассказу о провинции Languedoc, которая находится от Saint-Rémy-de-Provence примерно в 350 км, посетить ее несомненно стоит! Насладится в саду ароматом различных сортов английских роз Дэвида Остина, приобрести бутылку шампанского из этого региона (до сих пор хранится у нас), посетить старую церковь Беранже Соньера, она просто прекрасна. История этой церкви и Б.Соньера вообще очень интересна и полна таинственности. Кому интересно почитайте. Что несомненно стоит сделать после прогулки на территории церкви и окрестностях, так это посидеть на вершине склона на скамеечке и насладится умиротворяющей тишиной и спокойствием, глядя на все великолепие бесконечных простор. Поверьте, такое незатейливое занятие надолго останется в вашей памяти. Для нас Rennes-le-Château навсегда останется волшебным и особенным местом, ведь здесь я ответила "Да!"

А когда мы возвращались домой нас застал такой сильный ливень, что было невозможно ехать, дождь просто стоял стеной. Мы остановились у домашней винодельни, быстро забежав, хозяин уже закрывался, но сделал для нас  небольшое исключение и провел дегустацию его вин. От туда мы вышли с двумя бутылочками чудесного вина.

Поездка на следующий день в Arle оставила смешанные впечатления о нем, правда у амфитеатра мы задержались. Меня всегда поражали античные и древние строения своим величием и красотой, для меня это вечная загадка. Даже не могу точно выразить что было не так, то ли нереальное количество арабов (создавалась впечатление, что мы где то на юге, а не в Европе) шумно, суетливо. Может мы прошлись не по тем улицам... Но за то мы  вышли на кафе, вид которого нам напомнил картину Ван Гога "Ночная терраса кафе" подойдя ближе, у него толпились несколько туристических групп, оказалось это оно и было.  На картине Ван Гога выглядело оно куда привлекательней. Остановиться в нем желания не появилось и мы решили двигаться дальше.

От туда мы направились вдоль лазурного берега в Port-de-Bouс. По дороге мы остановились у соленого моря, которое так привлекало разбиваясь о небольшие скалы. Как дети наигравшись, мокрые, но счастливые, поехали дальше. На ужин мы остановились в  портовом городе  Martigues.  С обедами и ужинами по Франции все очень строго. В нашем регионе обед начинались с 13-14, а ужин с 19-20, на завтраки мы не попадали, в 9-10 они уже заканчивались. Когда мы приехали, время ужина еще не подошло, все кафе и рестораны были закрыты и только готовились к ужину. Мы выбрали ресторанчик Pascal, за его вид из окон, который выходил на набережную, подсвеченную вечерний солнцем. С морепродуктами и рыбой нам очень повезло, пожалуй здесь они были лучшими. Потому смело его рекомендую. Пока в ожидании открытия ресторана прогуливались по набережной, не могу не отметить чистоту и красоту воды, переходящую от глубокой синевы до изумруда. Спустившись к воде увидела такое количество рыбы не маленьких размеров, а больше всего удивилась, когда уже проходя по мосту, посмотрев еще раз на красивый изумрудный цвет воды, на дне (был отлив) увидела не мелкую гальку (там не было ни одного камушка), а ракушки мидий всевозможных размеров! (на фото хорошо видно) Придя в ресторан сразу заказала кастрюльку мидий в прованском соусе (морепродукты, в особенности мидии, такая же моя слабость как и сыры).

Avignon нам пришелся по душе,  Папский дворец и Собор Нотр-Дам-де-Дом поражают.  Город очень красивый, даже кажется каким то аутентичным, при всех своих маленьких кафе, магазинах. Атмосфера вновь очень французская что ли. И в нем мы попробовали луковый суп (Та-дам!), который не особо понравился. И такое бывает. Ну тут я могу сказать, что не особо искали место, а сели обедать на центральной улице, для туристов. Да выбор был не в нашем духе, но я уже и не помню, чем было обусловлено такое решение.

На следующий день мы решили поездить по окрестностям Saint-Rémy. Ведь мы жили в таком красивом месте. Уже вечером мы решили съездить в L'Isle-sur-la-Sorgue, который запомнился смешными утками, которые плавали у старинных водяных мельниц. Но, к сожалению камера к тому времени села и показать я не смогу.

В Милан мы решили возвращаться через французские Альпы по серпантину. Дорога эта гораздо дольше и потребовала ночлега, но это было очень правильным решением. Только представьте, когда ты проезжаешь среди горных вершин на которых еще лежат шапки снега. Когда земля сменяется от шоколадного чернозема до изумрудного цвета травы. Поднимаясь вверх по серпантину (на территории Франции) и достигнув вершины в 2000м  увидеть бирюзовое озеро (температура сменилась с +25 до +3) Эта дорога стоит того, чтобы проехаться по ней. Я уже не говорю сколько мы проехали интересных населенных пунктов, со своим течением и укладом жизни, в которых почти не было видно жителей.  Спуск на территории Италии тоже был красив, но французские Альпы…

С ночевкой остановились в горах у озера Bourget, в местечке Aix-les-Bains. По количеству людей место было очень популярным, оказался это довольно известный курорт с термальными источниками и разнообразными SPA центрами. А мэр во всем городе сделал бесплатный wi-fi, что для Франции большая редкость.

май 2014

Пост получился объемным, как не старалась его сократить. Спасибо всем кто дочитал и досмотрел до конца!

Поскольку это первая статья, я была бы особенно рада вашим комментариям и с удовольствием отвечу на возникшие вопросы :)

Мне приятно поделится с вами частичкой красоты и эмоций, которые я испытала за наше небольшое путешествие.